Выведение противника из равновесия в айкидо

КудзушиВо многих боевых единоборствах имеются медитативные практики, направленные на глубокую концентрацию, способные разрушить любую атаку врага, будь то удары или прием (например, набивание «железной рубашки» – любые удары по сконцентрированному человеку приводят лишь к травмам атакующего). Примерами концентрации являются показательные выступления монахов Шао-Линя. В момент концентрации человек не чувствует ни холода, ни жары, ему невозможно нанести урон: копья гнутся, палки ломаются. Это не фантастика. В момент опасности обычные люди приобретают невиданную силу: известны случаи, как под воздействием адреналина, мать переворачивала многотонную машину или приподнимала бетонную плиту (во время землетрясения), чтобы вызволить ребенка. Достаточно малейшего отвлечения подобного человека, чтобы он потерял свою концентрацию и обрушилась вся система.

Для выведения противника из состояния концентрации атакующему это состояние необходимо «украсть». Для этого можно использовать атеми, как расслабляющий или отвлекающий удар. Для нижних уровней в айкидо иной раз этого бывает достаточно. Однако многие начинающие айкидоки не в состоянии в дальнейшем расстаться с этим «способом» расконцентрации, и их техника остается на уровне бытовой драки, мало схожей с техниками айкидо. Однако, более действенным является применение кудзушивыведение противника из равновесия. Под этим термином подразумевается не только физическая разбалансировка тела, но и ментальная потеря противником концентрации.

Кудзуши является только начальной частью применения техники айкидо. Далее в приеме используется «ки», т.е. энергия. Причем это не какое-либо «крибле-крабле-бумс», магическая «абракадабра», а элементарная кинематическая энергия, направленная на вытеснение точки распределения центра масс противника своим центром. Не путать с центром массы, условно находящимся в районе пупка. «Наша» точка находится в районе яремной ямки на груди или нижнего шейного позвонка на проекции сзади. Сенсей Стефан Бенедетти постоянно делает акцент на этом в своих семинарах, когда вместо новых «продвинутых» техник разъясняет это на простейших приемах, которые айкидоки учат уже для сдачи квалификации на 6 кю. При этом, даже если визуально вы направленны в другом направлении, реальная концентрация все равно приходится именно на эту точку противника. Именно для наглядности этого сенсей применяет бокен или дзё. Причем это не какие-то конкретные техники айкидо, работы с бокеном или с дзё. Подобно старой даосской притче, когда учитель показывает пальцем на луну, некоторые ученики смотрят на конец его пальца. Дзё или бокен в данном случае выполняют роль «телескопа» чтобы точно не перепутать с концом указательного пальца месторасположение луны. Одно из подобных разъяснений я выкладываю в следующем видеоролике, снятом мною на семинаре Стефана Бенедетти, проведенном в г. Лисичанске в октябре 2011 года.

YouTube Трейлер

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий